Поиск по этому блогу

понедельник, 16 ноября 2009 г.

ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ.

Федеральное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» г. Мариинск

В последнее время заметно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. Особую актуальность работа по изучению истории и традиций родного края имеет в условиях пенитенциарной системы. В первую очередь это связано с большим рецидивом воспитанников, более 75% возвращаются обратно в детскую или в исправительную колонию если им больше 18 лет.

Занятия краеведением призвано способствовать решению задач социальной адаптации воспитанников, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении.

Положительная тенденция роста краеведческой работы в значительной мере связана с введением, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», национально-регионального компонента школьного образования. Применительно к истории как к учебному предмету это означает: историческое краеведение стало его обязательной составляющей. Это отвечает требованиям государственного стандарта школьного исторического образования. История края («малой родины») рассматривается как часть истории России; республики, входящей в состав РФ; более крупного региона (в составе нескольких территорий или стран, объединенных узами экономических, национальных, религиозных и культурных исторических связей); всемирной истории.

Важным условием развития краеведения, в первую очередь исторического, являются современные социально-политические перемены, когда укрепляется российская государственность, растет роль «провинции», когда возрастает интерес россиян, молодежи к своему историческому прошлому, народным обычаям и традициям, проблемам регионального развития и возрождения своей самобытности.

Занятия краеведением как раз и призвано решать проблемы гражданственного, патриотического и нравственного воспитания, сделать исторический материал более ярким и запоминающимся. Занятие краеведением помогает учащимся глубже уяснить смысл, сущность важных норм, включенных в Конституцию страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (статья 44, часть 3; статья 58) и т.д. Это особенно важно при работе с воспитанниками колонии.

Краеведческая работа в нашей школе осуществляется через работу творческих объединений:

«Клуб Патриот» работает на базе школьного музея созданного в 2005 году.

«Правовая азбука» - знакомит учащихся с историей создания и основами законодательства Р.Ф.

«Азбука предпринимательской деятельности» - знакомит учащихся с традициями русского купечества и основами предпринимательской деятельности.

Факультативный курс «Основы мировых религий».

Литература

Бережнова М.Л., Патрушева Г.М. Историческое краеведение. Омский госуниверситет, 2000 [Электронный ресурс] // URL http://ethnography.omskreg.ru/page.php?id=399 (дата обращения 4.10.2009).

Комментариев нет:

Отправить комментарий